Сoздaвaя свoй уменьшенный двигатель, Кларк установил по две дроссельные заслонки на каждый впускной канал цилиндра, что позволило быстрее наполнять его смесью, увеличивая при этом энергию выхлопных газов и показатель максимального крутящего момента. Вторая особенность двигателя Кларка — индивидуальные турбокомпрессоры, устанавливаемые как можно ближе к выпускным каналам. За счет малого момента инерции, раскрутить эти компактные турбины намного проще и быстрее. Кроме того, это позволит полностью исключить турболаг — время между моментом нажатия на педаль газа и моментом, когда турбина обеспечивает рабочее давление наддува.
Прототип своего мотора инженер пока не построил. Но если его разработка все же приобретет реальные формы, стоить такой двигатель будет дороже обычного. Так, цена трех турбонагнетателей для трехцилиндрового агрегата будет, как минимум на 50% выше стоимости одной обычной турбины. Отразятся на стоимости и другие компоненты: дроссельные заслонки и соединительные элементы впускных и выпускных каналов. Есть у разработки и свои плюсы. Например, повышение силовой отдачи и эффективности установки, что особенно важно для малолитражных двигателей
Работая в Ford, Кларк участвовал в создании мотора V8 для Volvo и двигателей V12 для Aston Martin, отвечал за разработку «шестерок» Duratec и «восьмерок» Modular. Позже он занял должность вице-президента по машиностроению в компании Navistar, владеющей International Trucks, а также руководил специальными проектами для моторов Kohler.
Источник: Motor