Тaкoй скoрoсти зарядки авторам проекта удалось достичь за счет использования электрохимических конденсаторов. В отличие от традиционных аккумуляторных батарей, они способны быстро накапливать и отдавать энергию. Накопленной блоком энергии хватает на 2 км пути. Как утверждают в компании, заряд батареи будет пополняться на остановках, пока пассажиры заходят и выходят из салона. На крыше электрического автобуса установлены контакты, которыми он подключается к специальной телескопической штанге, установленной на крыше каждой остановки по маршруту следования транспорта. Есть у Flash Shuttle и резервная аккумуляторная батарея, заряда которой хватает на 30 км пути. Ее можно использовать на участках протяженностью более 2 км.
Flash Shuttle существует в двух версиях — 6-метровой, рассчитанной на перевозку 22 человек и 12-метровой, вместимостью 90 человек. По предварительным подсчетам разработчиков, затраты на эксплуатацию Flash Shuttle в 5-10 раз ниже, чем трамваев. К тому же, им не нужны рельсы и контактная сеть.
В конце 2017 года электроавтобус прошел испытания на Елисейских полях, сейчас он курсирует в одном из районов Сингапура, а со средины текущего года он будет перевозить студентов между кампусами Наньянского технологического университета.
Тестирование Flash Shuttle в дорожных условиях продлиться два года. В рамках проекта запланирована установка специальных остановок, оборудованных зарядными станциями, а также запуск каршерингового сервиса, который будет предоставлять автобусы студентам университета для передвижения по Сингапуру.
Источник: Blue Solutions