Oб этoм глава отдела разработки двигателей Mazda Митсуо Хитоми заявил, выступая на автомобильном техническом форуме в Токио. По словам Митсуо Хитоми, работы над мотором, который будет максимально сокращать тепловые потери, уже ведутся. И это несмотря на то, что второе поколение — Skyactiv-X — с тепловой эффективностью 27%, пока не представлено, а вывести его на рынок компания планирует до конца текущего финансового года (до 31 марта 2019 г.).
Глава моторного отделения Mazda сказал, что Skyactiv-3 будут экологичнее по уровню вредных выбросов, чем электрические силовые установки, если учитывать выбросы от электростанций, работающих на природных ископаемых. Электрокары, использующие энергию солнечных, ветряных или гидроэлектростанций, даже после выхода Skyactiv-3 будут оставаться самым «чистым» видом транспорта. Если разработчикам Mazda удастся достигнуть своей цели, их мотор станет первым поршневым ДВС, превращающим большую часть топлива в полезную энергию.
Как планируется достичь таких показателей, Хитоми не уточнил, как и то, когда мотор запустят в серийное производство.
На текущий момент наиболее термоэффективным ДВС является мотор Mercedes-AMG — формульная 1.6-литровая «турбошестерка». Термический КПД двигателя — 50%.
Источник: Automotive News