Пo слoвaм министрa, oбсуждeниe стоимость проезда по платным автобанам продолжается. Окончательная стоимость будет зависеть от результатов проведения тендеров, тогда будет понятно, какая компания выиграла и на каких условиях. В Китае она составляет примерно 20 евроцентов за километр, в Европе — 50-70 евроцентов.
«В случае Украины, европейских стран, где практикуется платные автобаны, стоимость километра проезда будет варьироваться между 20-70 евроцентами. Сейчас идет дискуссия», — сказал министр.
Рассказал Омелян и о планах строительства платных автодорог в Украине. «В этом году мы анонсируем строительство отрезка между Львовом и Краковцем. Это должна быть платная дорога. И я надеюсь на то, что если тендер пройдет успешно, строительство начнется уже в 2019 году. Мы начали подготовку технико-экономической документации для Киев — Белая Церковь. Это тоже должен быть автобан в Украине, и тоже платный», — добавил Омелян.
По словам министра, участок трассы Киев-Одесса в пределах Киевской области будет закончен до конца года, а в следующем начнется строительство дороги от Умани до Одессы. «Здесь вопрос финансирования. Потому что это дорога первой категории, это четыре полосы и это большие деньги. В случае Украины это дешево, но все равно это большие средства», — сказал он.
В этом году в Государственный дорожный фонд Украины поступит 50% от акцизов на топлива (50 млрд.), в следующем запланировано 75%, а в 2020-м — это будет 100%, что ориентировочно составит 70 млрд. гривен. Эти средства будут направлены на строительство и ремонт дорог. Для сравнения годовой бюджет польского автодора составляет 200 млрд. грн. ежегодно.
Не забывают в министерстве и о дорогах областного значения. По словам министра, в этом году на ремонт областных дорог, в том числе и коммунальных дорог в населенных пунктах из Дорожного фонда выдели более 11 млрд. грн. Некоторые из областей так и не смогли освоить эти средства. Контролировать областное и районное руководство в этом вопросе должны люди. Не собирается оставлять этот процесс без внимания и министерство.
Напомним, что в конце июня Мининфраструктуры опубликовало инфографику, отображающую картину освоения средств Дорожного фонда, предназначенных на ремонт дорог областного значения. На момент ее публикации десять областей освоили менее чем 20% средств, три области — на 10%, а Черкасская область — 0%.
Позже, во время открытой дискуссии о результатах работы Дорожного фонда директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Мининфраструктуры (МИУ) Виктор Сасин сообщил, что области, которые не смогут в ближайшее время продемонстрировать хорошую динамику освоения средств, лишатся части финансирования.
Источник: Прямой